19:31 Через пять лет иномарки вытеснят "Жигули" | |
Через пять лет иномарки
вытеснят "Жигули" Еще в 1994 году доля
иномарок в автопарке России составляла чуть более 5%, а сегодня они
занимают уже более 40%. При этом последние несколько лет российский
автопарк растет исключительно за счет автомобилей зарубежных брендов. По
прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет иномарки продолжат вытеснять
отечественные машины с российских дорог, и к 2015 году займут больше
половины автопарка нашей страны. Правда, пополнять ряды иномарок будут в
основном автомобили российского производства. С распадом Советского Союза автомобильный парк России стал крупнейшим на "постсоветском" пространстве. По данным аналитиков , к 1994 году парк легковых автомобилей насчитывал 11,5 млн. машин, почти половина из которых (46%) были вазовские "Жигули". Иномарки тогда занимали незначительную долю - лишь 5,2%. А в количественном выражении это всего около 600 тысяч автомобилей, то есть в 3,5 раза меньше, чем было зарегистрировано только за один прошлый год (2,1 млн. шт.). В последующие 10 лет рост российского автопарка обеспечивали главным образом модели "ВАЗ" (на 500-600 тысяч машин в год), и в 2001 году каждый второй автомобиль в России (50,4%) имел "ладью" на радиаторной решетке. Достаточно быстро формировался и парк иномарок - в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн. машин, а доля зарубежных автомобилей выросла почти до 15%. После 2002 года, когда в
России начался "иномарочный бум", сегмент зарубежных автомобилей
ежегодно увеличивался на 25-27%, обеспечивая при этом львиную долю
прироста всего российского автопарка. К началу 2004 года доля иномарок
уже составляла 18,5%, при том, что их количество за это же время выросло
на 40%. Более того, начиная с 2008 года парк легковых автомобилей в
нашей стране увеличивается исключительно за счет иномарок, поскольку
число отечественных машин с каждым годом стало неуклонно снижаться. Впрочем, российские марки все еще доминируют в автопарке, занимая около 60% из 32,73 млн. автомобилей, которые эксплуатируются в нашей стране. Только на Lada сегодня приходится 43,5% автомобильного парка (14,2 млн. машин), то есть больше, чем на все иномарки вместе взятые - 40,6% (13,3 млн. машин). Лидирует в иномарочном парке японская Toyota с показателем 2,8 млн. автомобилей, причем почти две трети из них (64%) сосредоточены на Дальнем Востоке и в Сибири. Второе место среди зарубежных брендов занимает Nissan (1,1 млн. машин), что также обусловлено значительной долей восточных регионов (40%). Третий по величине парк иномарок - Ford - насчитывает 866 тысяч единиц. Четвертое место занимает Chevrolet (774 тысячи штук), которому по итогам 2009 года удалось опередить японский бренд Mitsubishi (747 тысяч штук). Что касается дальнейших
перспектив российского автопарка, в ближайшие 4-5 лет он будет расти на
уровне 2,4-5% в год, и к 2015 году достигнет порядка 40 млн. легковых
машин. При этом парк автомобилей отечественных марок увеличиваться почти
не будет - количество вновь поставленных на учет машин сравняется с
числом выбывающих на утилизацию по возрасту. Таким образом, практически
весь прирост российского автопарка будет обеспечен за счет иномарок. Уже
в 2011 году парк зарубежных автомобилей преодолеет отметку в 15
миллионов, а в 2014 году их число превысит 20 млн. единиц. Тогда же, к
началу 2015 года, доля иностранных автомобилей в автопарке России должна
составить 51%, впервые превысив долю отечественных марок. Причем доминирование иномарок произошло
бы гораздо раньше, если бы не экономический кризис, во время которого
российским брендам удалось несколько отвоевать долю рынка. Лидирующие позиции в
российском автопарке, согласно прогнозу, останутся за Lada, хотя ее доля
из года в год будет сокращаться и к исходу 2014 года уменьшится с
нынешних 43,5% до 39%. Доля автомобилей других отечественных марок к
тому времени сократится с 15,8% до 10%, а их суммарный парк уменьшится
до 4 млн. машин. Среди иномарок лидером останется Toyota - к 2015 году в
России уже будет насчитываться более 3,2 млн. "Тойот" различных
моделей, а доля парка вырастет до 8%. При этом более половины машин
по-прежнему будет сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке. Среди
других иностранных брендов, чей парк через пять лет превысит отметку в
миллион единиц, выделим Nissan (1,6 млн. шт.), Ford (1,49 млн. шт.),
Chevrolet (1,57 млн. шт.), Hyundai (1,36 млн. шт.) и Mitsubishi (1,06
млн. шт.). Вплотную к миллионной отметке приблизятся парки Volkswagen и
Renault. Стоит при этом отметить, что иномарочный парк в свою очередь будет прирастать за счет иномарок российского производства, поскольку, как заявляют в Минпромторге России, повышенные пошлины на ввоз автомобилей могут быть отменены не ранее 2015 года. Согласно "среднему" сценарию развития российского авторынка, с 2012 года доля иномарок с шильдиком "Сделано в России" начнет преобладать над импортом, и уже к 2015 году, как прогнозируют аналитики, достигнет почти 1,6-кратного преимущества. autonews.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |